ОБЗОР АВТОМОБИЛЯ SUZUKI-GRAND VITARA

Suzuki Grand Vitara 2013

Из универсального вседорожника “Гранд-Витара” превратилась в “паркетник”. Причем смена ориентации пошла ей на пользу.

Почувствуйте разницу
Скажу честно, впервые увидев ее, я не поверил своим глазам. Это что, чей-то розыгрыш? Узнаваемые черты “Тойоты-RAV4”, кое-где прикрыв пластиковыми панелями, украсили фирменной литерой S на решетке радиатора и надписью “Сузуки” на кожухе запасного колеса. Кому пришло в голову “Тойоту” перекрестить в “Витару”? Лишь протерев глаза и сфокусировав взгляд, понимаешь, что перед тобой не тюнинг RAV4, а действительно нечто иное.

Если точнее, абсолютно новая “Гранд-Витара”. Да, да, та самая, что через месяц должна стать мировой премьерой Франкфуртского салона! Это не сон, нам действительно удалось не только увидеть и пощупать, но и попробовать в деле новинку “Сузуки” еще до грома официальных фанфар.

И сразу скажем – японцы не обманули. Это совершенно новый автомобиль. От всем знакомого вседорожника у него, как ни банально прозвучит, только имя. Хорошо это или плохо? Давайте по порядку.

Дождемся октября

Российская презентация новой “Гранд-Витары” прошла на Московском автосалоне на Красной Пресне. Однако официальные продажи начнутся лишь после окончания выставки во Франкфурте, где намечена мировая премьера “паркетника” от “Сузуки”. Ну а уже в октябре первые автомобили появятся у российских дилеров. Цена на 3-дверную “Гранд-Витару” с 1,6-литровым мотором стартует с отметки $25 300. Пятидверка с мотором в 2 л будет стоить $29 000.

Кстати, топ-комплектация предыдущей модели – XL-7 с производства не снимается. 7-местный “Гранд” будет выпускаться еще как минимум два года.

Враг хорошего

А чем, собственно, плоха была “Гранд-Витара”? Ведь этот вездеход – один из самых популярных в России. Надежный, выносливый, вполне комфортабельный и относительно недорогой, он третий по продажам среди компактных вседорожников. Машину с таким завидным набором положительных качеств еще поискать. Но свои тараканы у него несомненно присутствовали.

В первую очередь – безликий салон, не идущий в сравнение с элегантным RAV4. Далее – отнюдь не образцовое поведение на асфальте, скажем, тот же “Аутлендер” на две головы выше. Не забудем про ограниченные возможности трансформации – не чета CR-V или “Икс-Трейлу”. Наконец, главный минус – отсутствие постоянного полного привода, лишавшее “Гранд” всепогодной универсальности. Сорняков набралось, как видим, изрядно. И японцам удалось выкорчевать все до единого. Причем начали они с не самого очевидного.

Лично мне добрый “плюшевый” дизайн прежней модели очень даже нравился. Новый “Сузуки” стал совсем другим. Потеряв свое игрушечное очарование, он впитал агрессию, подчеркнуто спортивный стиль и где-то даже поднабрался суровости. При этом – какая милая черточка! Обратите внимание на капот, вернее, то место, где в районе передней стойки крыши он сопрягается с крылом. Характерный прямоугольный воздухозаборничек – дань уважения “Витаре” образца 1988 года. Именно с той машины началась внедорожная слава “Сузуки”.

Ваш комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*